PACIFIC RIM PARKS

Tuesday, July 27, 2010

16 дней на Чеджу...

Ну что, вот и пролетели две недели. Ощущение, будто я на Чеджу уже целый год. Столько всего произошло! Начну пожалуй с самого начала. Про участников - 27 студентов из семи стран - это очень весело, все такие разные!

UniPark, утопающий в залени

Прилетели мы сюда 11 июля, нас встретил представитель от Чеджуйского Национального Университета и доставил в гостиницу UniPark. Это отличное место: великолепный двор, в котором мы завтракаем, если нет дождя; неподалеку внизу плещется море об скалы; уютные комнаты с бамбуковыми полами; приятный администратор. Про комнаты, немножко поподробней - никаких кроватей, спим на полу на тонких матрацах, в каждой есть ванная, небольшая кухонька, огромный телевизор (который некогда смотреть), кондиционер и т.д.

Холл

С понедельника, 12 июля, у нас началась очень плотная программа. Сперва нас, естественно, познакомили с нашими спонсорами и показали место, где нам предстоит возвести PRP. И затем, первые несколько дней мы ознакамливались с местной культурой, с обычаями, с природой.

Камни-лица

Были в Национальном музее, в Парке камней (здесь понимаешь - камни живые), в Музее в честь Каменного Старичка ( Дольхарубан - символ Чеджу), в Мемориальном музее, посвященном инциденту 3 апреля и геноциду в разные времена ( очень печальное место, столько смертей!).

Peace of peace

И постепенно нас втягивали в проектирование - мы делали кучу набросков и постоянно обсуждали с Джеймсом Хабблом наши впечатления, говорили о символах Чеджу и вспоминали про символы наших стран, про различные поверья. Одним словом искали вдохновения для дальнейшей работы и насыщались впечатлениями.

Галель рисует фасад

Пятницу и субботу провели в общежитии, работали над проектом. Первым этапом, каждый самостоятельно делал клаузуру и затем презентовал ее. Вторым этапом, мы разбились на команды по 5-6 человек (в каждой - по одному представителю от разных стран) и уже должны были представить свою идею Парка в одном или двух макетах (лепили из глины) с более подробными чертежами и видовыми кадрами. Было очень интересно и даже забавно: синтез нескольких культур в одном проекте, у каждого свое видение Парка. После презентаций эскизных проектов Джеймс и Кайл Бергман постоянно задавали вопросы и мы совместно анализировали наши работы и делали корректировки. Это, на мой взгляд, очень продуктивный метод проектирования.

Пабло

В воскресение Джеймс Хаббел и Кайл на основе всех наших идей и своих представлений весь день работали над окончательным проектом Парка, а мы все в это время отдыхали в городе и на пляже. Вечером была презентация проекта Парка, а на следующий день нам предстояло его оформить с чертежами планов, разрезов, разверток, видовых кадров для показа местным архитекторам и спонсорам. Думаю, у нас получилось это неплохо.

Пилильщицы

И вот со вторника, 20 августа, началась стройка 6-го Pacific Rim Parkа. Работа эта, конечно, не для хрупких. Каждый день завтрак в 7.00, выезжаем в 7.45, дорога до места строительства занимает 40 минут, и до 17.00, с одним перерывом на обед, мы таскаем камни, устанавливаем опалубку и арматуру, копаем, месим бетон и землю в дождь т.д. Домой возвращаемся изнеможенные, ужасно грязные, голодные; полчаса на сборы и мы выезжаем на ужин.

В траншее

"Кривая Хаббла"

Но, как бы, ни было тяжело, это очень приятно – делать что-то значимое и прекрасное своими собственными руками, да еще и в окружении веселых, замечательных, всегда готовых прийти на помощь, людей. Труд сплачивает людей, и теперь мы как одна семья.